Сайт управляется системой uCoz
 

Народная Актриса


Народная Актриса

Людмиле Травкиной, заслуженной артистке России, ведущей актрисе Северского музыкального театра, присвоено звание «Народная артистка России». Нашей газете удалось первой взять небольшое интервью теперь уже у народной артистки. Разговор проходил в гримерке актрисы, в которую постоянно заглядывали друзья и коллеги, чтобы поздравить Людмилу Федоровну с присвоением ей столь высокого звания.


- Людмила Федоровна, сколько лет вы уже на сцене?

- В Северском музыкальном театре работаю тридцать пять лет. Тридцать пять лет выхожу на сцену и получаю от этого удовольствие. Это очень важно - любить то, что ты делаешь, свою профессию. На профессиональную сцену я вышла в девятнадцать лет, будучи еще студенткой третьего курса. В музыкальном училище оперный класс вели режиссер и дирижер Омского музыкального театра. Вот они, взяв меня под белы рученьки, и пригласили на большую сцену, в спектакль «Баядера». Но нельзя сказать, что оперетта была выбрана мной как единственный жанр, где я могла и хотела петь. Есть в моем послужном списке и оперы. Это три замечательные классические оперы «Травиата», «Чио-Чио-сан» и «Евгений Онегин». Но оперетту, конечно, очень люблю.

- В Северский музыкальный театр попали сразу после окончания музыкального училища?

- Приглашений в различные театры было много, но приехала именно в Северск. Уговорил меня попробовать свои силы в театре музыкальной комедии в городе Томске­7 Григорий Владимирович Спектор. В свое время он работал здесь главным режиссером, а впоследствии возглавлял Московский камерный театр. Я приехала сюда и никогда о своем выборе не жалела. В то время в театре работал замечательный дирижер Владимир Васильевич Маймескул, которого я считаю своим учителем. Его роль в моем становлении как актрисы очень весома. Сейчас вспоминаю, если случалась какая¬то помарка в спектакле, Маймескул подходил и подсказывал, где сделана ошибка. Назавтра я приходила в класс, и мы все исправляли. Еще не могу не вспомнить Павла Михайловича Саблина, прекрасного режиссера, под руководством которого мне посчастливилось работать. С педагогами мне повезло. Я многому научилась у Светланы Леонидовны Скоровой, нашей великолепной актрисы, которую знают и любят до сих пор. Ее поклонники, кстати, мне позже признались, что сначала настороженно отнеслись к моему появлению в труппе, но я никогда не старалась быть ей конкурентом. Светлану Леонидовну очень люблю. Одним словом, школа была великолепная. Это как раз представители того поколения, которое воспитывало всю нашу молодежь в лучших традициях театра.

- Мечта каждого молодого артиста ¬ получить главную роль в спектакле. Как долго вам пришлось ждать этого момента?

- В жанре оперетты мне приходилось играть самые разноплановые роли, от эпизодических до главных. В молодости даже мальчиков играла. Кстати, переход на главные роли произошел абсолютно не запланированно, а благодаря случаю. Прослушивали нового актера, приглашенного в театр. Брали его на амплуа героя, а героини для дуэта рядом не оказалось. Вот и пришлось мне выйти и вместе с ним спеть партию Сильвы. Спела и вскоре получила главную роль в одноименной оперетте. Все постепенно происходило, без волшебства, за счет постоянного труда, учебы. Я и сейчас учусь.

- Говорят, что сценические костюмы, сшитые для вас несколько лет назад, вам до сих пор впору. Как вам удается всегда быть в прекрасной форме?

- Все вполне объяснимо, и ничего необычного в этом не вижу. Нужно не засиживаться, быть в движении. Постоянные репетиции, спектакли очень помогают быть в тонусе. Поэтому нет ничего необычного, что все мои костюмы, когда бы они ни были сшиты, мне до сих пор впору. В таких спектаклях, как «Травиата», бывает, килограмма два теряю.

- А голос? Сразу почему-то вспомнилась оперная примадонна Монтсеррат Кабалье, формы и голос которой впечатляют практически одновременно.

- Голос - инструмент опереточного актера, дар свыше. Он также требует к себе постоянного внимания и заботы. Во многом приходится себе отказывать, чтобы сохранить его. Ну а физическая форма, о которой я уже сказала, для меня не менее важна. Просто за собой следить надо.

- На прошедшем недавно VIII областном театральном фестивале «Маска» вы были отмечены жюри как одна из лучших исполнительниц роли второго плана. Это вдвойне интересно, зная вас как ведущую актрису театра, играющую в основном главные роли.

- Это четвертая моя премия фестиваля «Маска», но первыми тремя были отмечены мои главные роли. Не буду скрывать, что с возрастом главных ролей в жанре оперетты случается меньше. Сценический возраст актрис, надо признать, очень короткий, поэтому теперь больше приходится играть переходные роли. От исполнения героинь потихоньку отхожу. Стараюсь брать каскадные роли, характерные, роли второго плана. Взять, к примеру, Проню Прокоповну из спектакля «За двумя зайцами». По­настоящему характерная актерская роль, в которой не надо петь. Поначалу у меня даже были сомнения - справлюсь ли? С трудом согласилась, но теперь эта роль у меня одна из любимых.

- Режиссер для вас непререкаемый авторитет? Вы не капризная актриса?

- Сейчас, бывает, капризничаю. Дело в том, что пошла волна молодых режиссеров, с концепцией которых я не всегда согласна. Считаю, что у актера все равно должно быть свое мнение про ту или иную роль вне зависимости от возраста. Актерская интуиция часто подсказывает что­то свое. Хотя режиссера, конечно, надо слушать. Здесь важно найти золотую середину, чтобы актер и режиссер видели образ одинаково.

- Я знаю, что вы очень любите свой загородный участок, огород. Это ваше хобби или возможность отдохнуть от работы, городской суеты? Каким¬нибудь экзотическим урожаем можете похвастаться?

- Обожаю ездить на огород, на дачу! Муж говорит, что мне достаточно сухую палку в землю воткнуть, и она зацветет. Посмотрите, сколько у меня цветов в гримерной! По большому счету все это мне помогает жить, ну и отдых, конечно. Особыми успехами в земледелии хвастаться не буду, скажу лишь одно - у меня все растет!

- В чем, по вашему мнению, секрет успеха в актерской профессии?

- Сложный вопрос. Честно скажу, до сих пор не знаю, в чем этот секрет заключен. Просто выхожу на сцену и отдаю зрителю все, что я могу.

Редакция «Нового времени» поздравляет Людмилу Федоровну Травкину с присвоением звания «Народная артистка России». Желаем дальнейших успехов в творчестве, новых интересных ролей, здоровья, счастья и благополучия!


Геннадий Крамаренко
"Новое время",
№19 (847), пятница, 18 мая 2007 года
фото Н.Светланова